О клиенте
ПАО СК «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года.
100 лет
на рынке страхования
300+
центров и пунктов урегулирования убытков
1500+
офисов и представительств
50 тысяч
сотрудников и страховых агентств
Перед проведением тендера компания обратилась к вендору за рекомендациями по составу участников. Представители порекомендовали 7 лучших интеграторов на рынке по работе с Энтерпрайз-сегментом.
В результате проведенного тендера лучшее предложение по совокупности ценовых и неценовых критериев было у Эм Си Арт, совместно с которыми мы и взялись за реализацию этого портала.
С 2005 года «Росгосстрах» использовал корпоративный интранет-портал на базе собственной разработки. К 2020 году он сильно устарел как функционально, так и с точки зрения дизайна и юзабилити. Однако его модернизация была признана нецелесообразной: доработки обошлись бы слишком дорого, а некоторые изменения вовсе невозможны из-за ограничений системы.
Представители «Росгосстраха» обозначили основные проблемы:
На портале нет нужного контента или его сложно найти;
Сервисы разрознены, для каждой системы нужно вводить свой логин и пароль;
Заявки во внутренние службы проще и быстрее оформлять письмом или по телефону.
Перед началом проекта «Росгосстрах» своими силами осуществил предпроектное обследование и провел проблемные интервью пользователей и руководителей всех подразделений холдинга. Сотрудникам задавали вопросы о том, каких функций портала им не хватает.
Чаще всего встречались пожелания, связанные с быстрым поиском: например, информации о коллегах, корпоративных и отраслевых новостей или необходимых документов. Кроме того, сотрудники просили упростить доступ к различным сервисам и заявкам, предоставить возможность создавать рабочие группы и группы по интересам.
После сбора обратной связи представители «Росгосстраха» сформулировали задачи проекта:После сбора обратной связи представители «Росгосстраха» сформулировали задачи проекта:
Создать удобное пространство для совместной работы и общения;
Повысить скорость донесения информации до каждого сотрудника и получить возможность оперативно получать обратную связь;
Создать удобное хранилище документов и инструменты для обмена файлами;
Внедрить инструменты постановки и контроля поручений;
Автоматизировать процессы, связанные с заявками на различные внутренние сервисы (например, заказ пропусков и визиток, обращения в ИТ-поддержку).
Основная фаза проекта делилась на 2 этапа. Первый — разработка MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) для быстрого старта проекта и получения пользы от решения уже на промежуточном этапе. Скоуп по нему был четко определен и оценивался по модели Fixed Price.
На втором этапе мы перешли на Agile — благодаря этому мы выпускали на портал новый функционал каждые 2 недели и работали только над теми сервисами, которые были востребованы конечным пользователем.